Проект «Наставничество.Регионы» БФ «Жизнь без границ»

Проект «Наставничество» - проект, направленный на индивидуальное сопровождение воспитанников детских домов волонтерами благотворительного фонда Жизнь без границ.

About img1 ccc524a2b65612149f54948ea3bad645a8478c8e1599249b0dfae9ded106bbe2

ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

На данный момент в Нижнем Новгороде находится 2 детских дома и 2 интернатных учреждения. Большинство воспитанников детских домов и интернатов – подростки старше 12-и лет.

Детям-сиротам трудно общаться с людьми вне детского дома, они закомплексованы и стеснительны, привыкли к административно-командной форме деятельности. Многим выпускникам интернатов и детских домов свойственны черты иждивенчества, привычка жить на всем готовом, неграмотность в решении материальных проблем, вопросов собственности, экономики, которые касаются их лично и криминальных структур, редко заводят друзей и семью, а от одиночества и непонимания находят утешение в алкоголизме, наркомании, противоправных действиях.

About img2 ee0b6260e51e8ac736e754f6e7c221ad171ab3218d26166610fb5cf726326972

Когда ребенок выходит из детского дома, он совершенно не приспособлен к жизни: получает квартиру, но не может жить один – в детском доме в комнате с ним рядом постоянно находилось четыре-пять человек, он не знает, как расходовать деньги, не достаточно разбирается в людях, т.е. имеет малое представление о жизни за стенами детского дома. Поэтому детдомовцы часто становятся жертвами мошенников

У большинства из нас были когда-либо значимые люди: родственники, тренера, руководители, учителя. Эти люди повлияли на наш выбор ценностей, жизненных принципов. Они были для нас примерами, защитниками, советчиками, и просто друзьями. У воспитанников детских домов шанс обрести настоящего друга, который его поддержит и подскажет в трудной ситуации, очень мал.


Чтобы показать ребенку жизнь за пределами детского дома, фонд «Жизнь без границ» запустил проект «Наставничество.Регионы» при поддержке ДБФ "Солнечный город", объединяющий неравнодушных взрослых и подростков, нуждающихся в поддержке.

About img3 b9a32d1df474d073d73e4ab790607d40983dfe566458c72738b26fc32e59aabd

ОБЪЕКТЫ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ПОМОЩИ

Подростки от 12-и до 18-и лет, проживающие в детских домах г.Нижнего Новгорода и области.


ЦЕЛИ ПРОЕКТА

  1. Помощь детям, оказавшимся в ситуации без попечения родителей в профессиональном самоопределении, получение опыта семейно-бытовым навыкам, улучшение внутреннего психологического комфорта и повышение самооценки.
  2. Передача наставниками в максимально комфортной форме своего жизненного опыта, полученных знаний детям-сиротам без нарушения личностных границ ребенка и взрослого.
  3. Социализация и профориентация подростков.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Долгосрочный

About img4 2ed4c41a50db0b780e33e15b27e4b74b2d5fd0a2924d84726d4af421c04ec2c7

ЗАДАЧИ

  1. подготовка к самостоятельной жизни детей-сирот, находящихся в интернатах и детских домах, через наставничество;
  2. обучение ребенка навыкам самостоятельной жизни в обществе;
  3. формирование культурных, духовных и моральных ценностей;
  4. помощь в развитии своего потенциала и определение жизненных целей, помощь в выборе профессии.
  5. формирование социальной ответственности у жителей г.Нижнего Новгорода и области.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

  1. Выстраивание партнерских отношений между наставниками и работниками детских домов г.Нижнего Новгорода и области.
  2. Отбор, анкетирование и подготовка наставников – формирование базы волонтеров, готовых стать наставниками для детей, проживающих в детских домах.
  3. Знакомство детей и наставников, выявление наиболее подходящих друг другу пар (по психологическим особенностям, интересам и потребностям)
  4. Долгосрочное общение наставников и детей под кураторством супервизора. Сопровождение наставников профессиональными психологами.
  5. Контрольная срезовая диагностика детей и наставников, сбор обратной связи.

По условиям проекта наставник посещает воспитанника не реже одно раза в неделю. На этих встречах пары общаются, проводят вместе досуг, помогают делать домашнее задание, передают свой жизненный опыт, служат опорой и поддержкой, помогают в развитии ребенка, помогают формировать у детей бытовые навыки.

About img5 345dc4b6a06141cc1e8731bdb2770c602adb5324bb814c5a494d171f3e1c585f

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Улучшение внутреннего психологического комфорта подростков;
  • Повышение самооценки;
  • Улучшение коммуникативных и социальных навыков;
  • Более четкие реалистичные представления подростками по поводу выбора своей будущей профессии;
  • Сформированное ответственное поведение и самостоятельность.